Дополнительная и альтернативная коммуникация как основа реабилитации детей с множественными нарушениями развития
Дополнительная и альтернативная коммуникация как основа реабилитации детей с множественными нарушениями развития
Предыдущая
Следующая
Решаемая задача
Социальная адаптация ребенка с множественными нарушениями развития посредством дополнительных и альтернативных средств коммуникации
Решаемая задача
Название организации
Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»
Название организации
Автор (разработчик) практики
Алексеева Ирина Николаевна,
дефектолог-логопед
Автор (разработчик) практики

Как улучшить качество жизни неговорящего ребенка с множественными нарушениями развития?

Если понравилось, проголосуйте!

  • Краткое описание
  • Ресурсы
  • Сроки и место реализации
  • Результат
  • Видео
  • Есть вопросы?

Целевая группа: дети-инвалиды с множественными нарушениями развития. 

Цель: оказание помощи  детям с ограниченными навыками общения (или без навыков) систематическим способом, основанным  на использовании дополнительных и альтернативных средств коммуникации.

Задачи:

  • приобретение детьми-инвалидами важнейших навыков функционального общения;
  • коррекция нежелательных форм поведения;
  • развитие речи у ребенка.

Основные мероприятия:

  • изучение методической литературы, интернет-ресурсов по теоретическим основам практики. Оформление дидактического материала;

  • индивидуальные занятия с ребенком (проведены коррекционно- логопедические  занятия с использованием практики);

  • консультации для родителей;

  • подготовлена информация для сайта учреждения, стендов и памяток для родителей, выступления специалиста на платформе Zoom  и «Школе сотрудников»;

  • постреабилитационное сопровождение.

Финансовые ресурсы:
финансовое обеспечение практики за счёт собственных средств учреждения.

Кадровые ресурсы:
Рабочая группа специалистов учреждения, дефектолог

Информационно – методические ресурсы:

  • сайт учреждения;
  • информационные стенды учреждения;
  • памятки для родителей;
  • выступления специалиста на платформе Zoom;
  • «Школа сотрудников»;
  • постреабилитационное сопровождение родителей;
  • методическая литература по вопросам использования дополнительных и альтернативных средств коммуникации.

    Организационные и управленческие ресурсы:
  • рабочая группа специалистов учреждения;
  • разработчик и исполнитель проекта.

Срок реализации: 2018-2020 гг. (практика реализуется на индивидуальных коррекционных логопедических занятиях в период курса комплексной медико-социальной реабилитации, а также последующего постреабилитационного сопровождения).

Место реализации: автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма».

  • За 2018-2020 гг. увеличилось количество детей, прошедших реабилитацию с использованием дополнительных и альтернативных средств коммуникации: 2018 г. – 5 чел.,  2019 г. – 7 чел., 2020 г. – 11 чел.

  • Применение данной практики позволяет говорить об увеличении качественных  показателей по следующим параметрам:
    – формирование навыков функционального общения (100%);
    – коррекция нежелательных форм поведения;
    – развитие речи.