«Профессия глазами детей. Киноверсия»
Социальный проект
Решаемая задача
Расширение представлений детей о мире профессий, формирование внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии
Решаемая задача
Название организации
Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Областной реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями «Родник»
Название организации
Автор (разработчик) практики
Зыкова Людмила Николаевна,
заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе

Шакирзянова Альфия Шамилевна,
заведующая отделением социально-трудовой реабилитации

Соломащенко Алена Анатольевна,
заведующая отделением психолого-педагогической реабилитации
Автор (разработчик) практики

Как расширить представления детей-инвалидов о мире профессий, сформировать у них внутреннюю потребность и готовность к сознательному выбору профессии?

Если понравилось, проголосуйте!

  • Краткое описание
  • Ресурсы
  • Сроки и место реализации
  • Результат
  • Информационный ресур
  • Видео
  • Есть вопросы?

Целевая группа: дети (в т.ч. с инвалидностью) в возрасте 7-17 лет – участники реабилитационных и оздоровительных смен.

Цель практики: организация проектной деятельности по созданию документальных фильмов о профессиях и людях труда.

Задачи практики:

  • расширение  представлений детей и подростков о мире профессий, формирование внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии;
  • создание фильмотеки короткометражных документальных фильмов, как дополнительного компонента профориентации детей с инвалидностью;
  • повышение престижа профессий учреждений социального обслуживания населения, прославление профессионалов своего дела и труда как ценности жизни.

Основные мероприятия:

  • проведение образовательных мастер-классов, тематика которых соответствует  принятой классификации профессий по Е.А. Климову;

  • встреча детей с представителями профессии – работниками центра «Родник», экскурсии на рабочие места;

  • групповая (отрядная) работа над проектом: разработка сценария, написание текста, съемка, монтаж фильма;

  • показ короткометражного документального фильма на фестивале неигрового кино «Человек труда»;

  • формирование фильмотеки из числа фильмов-победителей для профориентации детей с инвалидностью;

  • разработка образовательной программы социально-гуманитарной направленности по профориентации «Увлекательный мир профессий» и ее реализация с детьми-инвалидами в течение курса реабилитации на базе ОРЦ «Родник».

Финансовые ресурсы:
средства от реализации путевок.

Кадровые ресурсы:

  • специалисты по комплексной реабилитации;
  • педагоги-организаторы.

Информационно-методические ресурсы:
видеофильмы.

Организационные и управленческие ресурсы:

  • заместитель руководителя;
  • заведующие отделением.

Срок реализации: с 2016 года по настоящее время.

Место реализации: АУ СОН ТО ОРЦ «Родник».

  • Расширились представления у детей о мире профессий, формирование внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии:
    – более 400 детей (из них более 100 детей с инвалидностью) приняли участие в съёмках фильмов;
    – более 300 семей, воспитывающих детей-инвалидов, приняли участие в фестивале неигрового кино в качестве зрителей.

  • Создана фильмотека короткометражных документальных фильмов:
    – около 80 фильмов было представлено на фестиваль неигрового кино;
    – более 40 фильмов признаны соответствующими критериям и используются в программе профориентации детей с инвалидностью.

  • Проведены мероприятия по повышению престижа профессий учреждений социального обслуживания населения, прославления профессионалов своего дела и труда как ценности жизни:
    – 34 сотрудника Центра «Родник» приняли участие в съемках фильмов, представив свою профессию и профессиональный опыт;
    – освещено 37 профессий: воспитатель, вожатый, педагог-психолог, логопед, педагог дополнительного образования, инструктор по физкультуре, врач, медицинская сестра, режиссер, водитель, тракторист, администратор, специалист по кадрам, плотник, инженер-механик, цветовод, актер, художник, библиотекарь, агроном и т.д.

     

  • В практику работы внедрена новая педагогическая технология профориентации детей, в основе которой лежит  организация проектной деятельности  по  созданию документальных фильмов о профессиях и людях труда.

  • Разработана и реализуется сквозная программа профориентации детей с инвалидностью «Увлекательный мир профессий» с демонстрацией детских фильмов о профессиях и людях труда.

  • 800 детей-инвалидов прошли курс программы «Увлекательный мир профессий»,  по результатам которой у участников произошло расширение представлений о мире профессий, формирование внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.