Обучение детей технике «Эбру» - рисование на воде
Нетрадиционные техники рисования
Решаемая задача
Создание благоприятных условий для гармоничного психологического развития ребенка с ОВЗ
Решаемая задача
Название организации
Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»
Название организации
Автор (разработчик) практики
Нагаева Светлана Александровна,
психолог
Автор (разработчик) практики

Как с помощью
Эбру – техники рисования на воде развивать у ребенка с ОВЗ познавательные процессы и стабилизировать эмоциональную сферу?

Если понравилось, проголосуйте!

  • Краткое описание
  • Ресурсы
  • Сроки и место реализации
  • Результат
  • Информационный ресур
  • Видео
  • Есть вопросы?

Целевая группа: дети в возрасте от 3 до 12 лет, имеющие задержку психического развития, нарушения в речевой сфере (запинки, заикание).

Цель практики: знакомство детей со способом и последовательностью рисования по поверхности воды специальными кисточками и красками. 

Основные мероприятия:

  • сбор материала по технике «Эбру»: изучение современных методов арт-терапии, подбор литературы «Нетрадиционные техники рисования для детей». Для создания картины «Эбру» необходимы  специальные материалы – минеральные краски, загуститель для воды, пластмассовый лоток прямоугольной формы, бумага, инструменты- деревянные палочки, гребни, кисти, салфетки и вода;

  • реализация практики:
    – знакомство детей с особенностями традиционного «Эбру»; с различными художественными материалами в технике «Эбру»;

    – обучение детей созданию картин на воде с учетом раскрывания красок, ритма и симметрии:
    первым этапом создается фон;
    на втором этапе с помощью специальных инструментов и художественных приемов создается сам рисунок из различных форм и изображений;
    на третьем заключительном этапе полученное изображение переносится на бумагу или ткань. Бумага кладется на поверхность воды и через несколько секунд поднимается – аккуратно вытаскиваем за уголки – краски с поверхности воды отпечатываются на бумаге. Вода остается чистой и можно сразу приступать к созданию следующей картины. Для детей данный этап самый запоминающийся. Процесс переноса изображения на бумагу кажется волшебством, что вызывает сильные положительные эмоции;

  • выставка детских работ в технике «Эбру»;

  • разработка памятки для родителей «Рисуем на воде».

Финансовые ресурсы:

  • приобретение набора для рисования на воде по технике «Эбру» – 1 200 руб.;
  • приобретение расходного материала (салфетки, кисточки, листы бумаги формат А4, контейнер для воды, одноразовая посуда (тарелки)) – 500 руб.
  • арт-терапия, коррекция эмоционального состояния с помощью техники «Эбру» – 400 руб./занятие.

    Информационно-методические ресурсы
    .

Срок реализации: январь-декабрь 2020 г.

Место реализации: АУ СОН ТО Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма».

  • Практика применялась с детьми — инвалидами в количестве 30 человек в возрасте от 3 до 12 лет, имеющими задержку психического развития, нарушения в речевой сфере, нарушения эмоционально-волевой сферы, синдром дефицита внимания и гиперактивности.

  • Проведя цикл занятий с использованием нетрадиционной техники «Эбру» у детей:
    – повысился уровень развития познавательных процессов;
    – стабилизировалась эмоционально — волевая сфера;
    – отмечена положительная динамика в развитии творческих способностей, навыков в процессе рисования.